Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования № 4", МБОУ "Центр образования № 4"
О школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 4» муниципального образования город Новомосковск расположено по адресу: Тульская область, Новомосковский район, г. Новомосковск, ул. Свердлова, д. 22. Дата создания: 2 сентября 2016 года.
Здание школы общей площадью 6738 кв.м. введено в эксплуатацию в 1959 году. В 2024 году зданию МБОУ «Центр образования № 4» исполнится 65 лет.
Педагогический коллектив осуществляет личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании в современных условиях. Применяется систематический плановый мониторинг здоровья учащихся, социально-психологическая диагностика, проведение профилактических мероприятий.
История школы
Средняя школа № 4 г. открыта в 1959 г.
Первый ее директор Андросов Иван Тихонович, возглавлявший школу с 1959 по 1983 год, - личность в городской системе образования легендарная. Благодаря ему закладывались лучшие традиции школы. На протяжении многих лет аттестат школы являлся гарантом качественного образования, пропуском в высшие учебные заведения. В октябре 2002 года на фасаде школы была открыта мемориальная доска памяти Андросова И.Т., Заслуженного учителя Российской Федерации.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» реорганизована путем присоединения МБДОУ «Детский сад № 31» и переименована в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Центр образования № 4» (постановление администрации муниципального образования город Новомосковск от 02.09.2016г. № 2849).
С января 2006 года образовательное учреждение возглавляет директор Белов Юрий Николаевич, Почетный работник общего образования РФ.
Образование и формы обучения
На основании лицензии образовательное учреждение имеет право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по уровням образования: дошкольное, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, дополнительное образование детей и взрослых.
Образовательное учреждение имеет четыре уровня обучения: дошкольное образование, начальное общее образование (1-4 классы), основное общее образование (5-9 классы), среднее (полное) общее образование (10-11 классы). Язык обучения – русский. Форма обучения – очная. Секции и кружки разной направленности функционируют в режиме шестидневной недели с 14.30 часов до 20.00 часов. В дошкольном отделении функционируют 4 группы общеразвивающей направленности для детей (2-7 лет) в режиме пятидневной рабочей недели.
Программа развития
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 4» разработана на 2022 – 2026 годы.
Цель программы. Эффективное выполнение государственного задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства и удовлетворения образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с требованиями законодательства; обеспечение условий для устойчивого развития образовательной организации в соответствии с государственной программой развития российского образования; обеспечение качества и доступности образования, создание условий для всех участников образовательного процесса, соответствующих современным требованиям ФГОС; создание комплекса условий для управления социализацией обучающихся, поддержки обучающихся в осознании и развитии собственных социальных качеств, укрепление тех из них, которые отражают его личностные проявления.
Основные задачи программы. 1. Повышение результативности образовательного процесса и внедрение многоаспектной системы оценки качества образования
2. Развитие информационно-образовательной среды, внедрение нового поколения учебных материалов, образовательных электронных ресурсов, современных электронных системы управления школой
3. Развитие исследовательских и коммуникативных компетентностей и творческих способностей учащихся школы
4. Создание психолого-педагогической среды, обеспечивающей благоприятные условия обучения и удовлетворенность потребителей образовательными услугами школы;
5. Развитие форм и практик общественного управления школой
6. Воспитание личности, отвечающей требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества
7. Освоение учащимися российских традиционных ценностей, нравственных норм и правил поведения; приобщение к культурному наследию России, духовно-нравственным ценностям российского народа
8. Развитие познавательных интересов учащихся, ценностного отношения к образованию, опыта учебно-познавательной деятельности
9. Обеспечение системного сотрудничества с семьями учащихся, формирование активной позиции родителей как участников образовательного процесса
10. Создание механизма мотивации педагогов к повышению качества педагогической деятельности и непрерывному профессиональному развитию.
Структура программы
1.Введение
2. Анализ состояния МБОУ «Центр образования № 4»
3. Концепция будущего МБОУ «Центр образования № 4»
4. Направления программы развития 4.1. Дошкольное образование: от дошкольника к ученику
4.2. Успешный ученик – успешная школа
4.3. Социальная активность – путь к успеху
4.4. От учителя настоящего учителю будущего
4.5. Качественное образование для всех и для каждого
5. Система организации контроля за выполнением программы
Ожидаемые конечные результаты
- Повышение качества образования и воспитания на всех уровнях общего образования;
- успешное прохождение выпускниками государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ;
- повышение объективности оценки (самооценки) результатов и условий образовательной деятельности школы;
- создание школьной образовательной среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей и успешного обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья ;
- создание современной школьной инфраструктуры;
- обеспечение условий для самообразования учеников;
- совершенствование организации качественной работы по укреплению и сохранению здоровья школьников, профилактике и предупреждению заболеваемости, вредных привычек, внимательному и осознанному отношению к собственному здоровью и здоровью окружающих;
- развитие информационной среды образовательной организации;
- укрепление и совершенствование системы общественного управления образовательной организацией;
- укрепление положительного имиджа школы;
- системное сотрудничество с семьями учащихся;
- развитие учительского потенциала.